понедельник, 15 августа 2016 г.

 Гиперреализм - имитация искусства


Как мы знаем, гиперреализм (фотореализм) возник в конце шестидесятых годов двадцатого века. Это произошло благодаря тому что технология печатания фотоснимков достигла достаточно высокого уровня, и для людей стало соблазнительно делать копии таких фотографий, используя краски и холст, при этом поражая публику обилием мелких деталей. Изначально это называлось фотореализм, и это правильное название, потому что это не может существовать без фотографии, так как фотореализм появился благодаря ей и полностью от неё зависит. Теперь мы имеем новый всплеск гиперреализма, но не ввиду появления на свет талантливых людей, способных понимать реальность и изображать  её, а ввиду нового витка в развитии технологии фотопечати. Качественные фотографии стали общедоступным счастьем для их копирования и наслаждения видимостью своей значимости в изобразительном искусстве. Фотореализм (гипереализм) по сути является поверхностным копированием уже готового изображения, то есть фотографии. Это, конечно требует немалого труда и терпения и определенных навыков, однако это всего лишь копирование.
Настоящее изобразительное искусство это способ познания на чувственном уровне и способность выражения этих познаний путём изобразительного языка, приобретаемого в процессе изучения реальности путём её изображения. И всё это для того  чтобы познать бесконечное множество проявлений красоты и гармонии во Вселенной и используя эти принципы воплотить гениальные идеи в художественных произведениях. Что касается гиперреализма, то мы видим, что источником информации для создания картины является не реальность с её бесконечными формами проявления красоты и гармонии, а всего лишь изображение этой реальности. Поэтому гиперреализм не является методологией познания, то есть не является искусством. Посредством копирования невозможно приобрести изобразительный язык. Возможна только имитация. Представьте себе, что гиперреалист вместо фотографии станет копировать картину Рембрента. В результате получится прекрасная копия. Но будет ли она произведением искусства? Нет. Это всего лишь копия. Далее, если этот же гиперреалист станет копировать картину, например, Веласкеса. Тоже получится замечательная копия. Но это всего лишь имитация изобразительных языков, которыми владели Рембрант и Веласкес. Их изобразительные языки, манеры письма отличаются друг от друга, но гиперреалист может копировать всё что угодно и имитировать разные изобразительные языки, как попугай может имитировать человеческую речь. Но может ли попугай пользоваться речью так как ей пользовался, например, Лев Толстой. Даже смешно об этом говорить. Нанесение краски в в виде определённых цветовых пятен на холст, в соответствии с их расположением на фотографии – это довольно унылое занятие, результаты которого приводят малограмотную публику в восторг и за одно дискредитируют настоящую реалистическую живопись. Копировать, имитировать гораздо проще, чем выработать свой собственный изобразительный язык, путём изучения реальности, изображая её. На это нужно потратить долгие годы. Нежелание интеллектуального напряжения для познания бесконечной реальности ведёт к деградации.

 Геннадий Улыбин. "Во сне". Бумага, уголь. 29х41

Комментариев нет:

Отправить комментарий