Чувство меры
Часто в моих
работах можно увидеть изображение больших весов. Они там не случайно.
Весы - это символ
познания, потому что всё познаётся в сравнении и человек способен понимать
реальность, благодаря чувству меры, которое является основным многоструктурным
средством познания и понимания. Чувство меры обостряется, когда человек
овладевает настоящим искусством или вступает в тесный контакт с ним.
Однако, в
современной цивилизации принято считать, что основным, и по сути, единственным
инструментом познания, является логика, которая в обличии науки пытается
объяснять реальность. Искусству же отведена роль субъективного самовыражения, -
в том числе и настоящему искусству, таким образом дискредитируя его, как
средство познания. Такая расстановка приоритетов ведёт, как это очевидно, к
духовной деградации - притуплению чувства меры, и к нарастанию потребительского
отношения к реальности. По сути, любая наука занимается по отношению к человеку, только его телом. По другому и
быть не может. Однако, миссия искусства, заключающаяся в познании реальности на
чувственном и духовном уровне сегодня не признаётся по причине невозможности
существования этой цивилизации в таком виде в котором она есть, если бы
искусство продолжало быть средством познания, как это было на протяжении всей
истории человечества до рубежа 19-20 веков. Поэтому на этом рубеже, и даже
раньше, было придумано так называемое «современное искусство» для притупления и
максимальной примитивизации чувства меры, то есть для достижения тех результатов
духовной деградации, которые можно сегодня наблюдать, и которые, к сожалению, не
являются пределом.
Геннадий Улыбин. "Мера". Бумага, уголь. 29х41
Комментариев нет:
Отправить комментарий