понедельник, 29 августа 2016 г.

Искусство реалистического изображения



Сравнивать мою живопись с гиперреализмом, всё равно,что сравнивать сверхзвуковой самолёт с велосипедом.
Овладеть искусством реалистического изображения можно только изучая реальность, изображая её. Таким образом приобретается изобразительный язык, благодаря которому можно выражать свои идеи в виде изображений. Однако, это не означает, что человек, владеющий этим изобразительным языком должен отказываться от использования фотографии или других научных достижений,  являющихся инструментами, для использования их в реализации своих творческих замыслов.
Говоря о работе с использованием фотографии, в моём случае она воспринимается, как неподвижная реальность. Это происходит благодаря моему огромному опыту работы с натуры. Таким образом я делаю любые, необходимые изменения в используемых мною фотографиях, потому что могу писать вообще по воображению, то есть придумывать и создавать то чего нет. Поэтому фотография не является для меня, в отличии от гиперреалистов, обязательным условием для того что бы создавать живописные произведения.
И если возгласы восторженной публики, вроде: «не отличить от фотографии!» или «кажется, что это фотография!», - для гиперреалистов является большим комплиментом, то для меня подобные высказывания, помимо того что говорит о невежестве такой публики, звучат унизительно. Для меня максимально реалистическое изображение является не целью, а всего лишь средством для выражения моих идей. А для гиперреалистов это цель. Поэтому сравнивать моё творчество с гиперреализмом, как было сказано выше, всё равно что сравнивать сверхзвуковой самолёт с велосипедом. И у того и у другого есть колёса, но возможности несопоставимые. Оба могут передвигаться по взлётной полосе, но это не критерий оценки возможностей этих транспортных средств, потому что самолёт создан для того чтобы летать, а не ездить на колёсах, так же как и изобразительный язык, которым я владею и беспрерывно совершенствую, предназначен для выражения моих идей, а не для выписывания пор у кого-то на носу, что является уделом тех, кто больше ни на что не способен.


 Геннадий Улыбин. "Укротители змей". Бумага, уголь. 29х41



Комментариев нет:

Отправить комментарий